ФГБУ ВНИИПО МЧС России

научно-технический журнал

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ISSN 2411-3778   eISSN 2782-3199

2019-3_Стр. 64-69

Приобрести полный текст статьи

УДК 614.842.6.614.843/847

В.И. Логинов, гл. науч. сотр., д-р техн. наук, ст. науч. сотр.;

Ю.Н. Осипов, вед. науч. сотр., канд. воен. наук, проф.;

В.И. Ершов, ст. науч. сотр., канд. воен. наук, доц.

(ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

 

ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ПОЖАРНЫХ МАШИН В ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ МЧС РОССИИ

 

Аннотация. В статье представлен один из возможных подходов к математическому моделированию загрузки многоосного пожарного автомобиля в транспортный самолет, который является частью обоснованной оценки авиатранспортабельности специальной пожарной техники. Актуальность статьи обусловливается, во-первых, потребностью в создании перспективных пожарных автомобилей больших габаритов для применения в условиях широкомасштабного пожаротушения на особо важных и опасных объектах; во-вторых, значительным вкладом процедуры оценки возможности загрузки этих автомобилей в самолеты в процесс выполнения априорной аналитической оценки авиатранспортабельности автомобилей, как до создания опытных образцов, так и в ходе оперативной подготовки к перебазированию в районы чрезвычайных ситуаций и, в третьих, определенной сложностью графоаналитического моделирования рассматриваемой загрузки.

Предлагаемый подход базируется на решении системы линейных уравнений, в результате чего определяются параметры, по которым оценивается факт «вписывания» конструкции автомобиля в размеры грузовой кабины самолета.

 

Ключевые слова: пожарный автомобиль, авиатранспортабельность, транспортный самолет, габариты автомобиля, грузовая кабина самолета, допустимые зазоры, подрессоривание, независимая подвеска, балансирная подвеска

 

Cписок литературы

1. Методические рекомендации по созданию, оснащению и порядку применения аэромобильных групп территориальных органов МЧС России (утв. МЧС России 30.05.2014).

2. ОСТ 1.00223-87. Грузы, транспортируемые на самолетах и вертолетах. Общие требования.

3. Анализ применения насосно-рукавных комплексов и создание концепции мобильного (аэромобильного) высокопроизводительного водозаборного (водоподающего) комплекса, предназначенного для тушения крупных пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, связанных с опасными гидрологическими явлениями, техногенными авариями: отчет о НИР / ВНИИПО; рук. Логинов В.И. М., 2018. 214 с. Инв. № 6598.

4. Кушвид Р.П., Чичекин И.В. Шасси автомобиля. Конструкция и элементы расчета: учеб. М.: МГИУ, 2014. 558 с.

5. Подвеска грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. URL: ria-cargo.ru/articles/?ELEMENT_ID=966 (дата обращения: 07.12.2018).

 

Материал поступил в редакцию  20.02.2019 г.

 

 

Логинов Владимир Иванович – главный научный сотрудник, доктор технических наук, старший научный сотрудник. E-mail: LoginovVlad@mail.ru;

Осипов Юрий Николаевич – ведущий научный сотрудник, кандидат военных наук, профессор. E-mail: vniipo_robote@mail.ru;

Ершов Владимир Иванович – старший научный сотрудник, кандидат военных наук, доцент. Тел. (495) 524-81-06. E-mail: vniipo_robote@mail.ru

(ФГБУ ВНИИПО МЧС России).

Адрес: мкр. ВНИИПО, д. 12, г. Балашиха, Московская область, 143903, Россия.

Последние выпуски
Контакты
Адрес редакции:

микрорайон ВНИИПО, дом 12, город Балашиха, Московская область, 143903, Россия


Телефоны
+7 (495) 521-23-33 (гл.ред.), +7 (495) 524-98-70 (редакция)
Электронная почта
vniipo@vniipo.ru vniipo_onti@vniipo.ru


Количество выделенной памяти: 7 Mb
Страница сгенерирована за 0.280862 сек.