Вход на сайт
2021-3_стр. 80-85
Приобрести полный текст статьи |
DOI: 10.37657/vniipo.pb.2021.56.30.009
УДК 519.8.621.865.8
© Коллектив авторов, 2021
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАГРУЗКИ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА НА ГУСЕНИЧНОМ ШАССИ В ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ МЧС РОССИИ
А.А. ЛОПУХОВ, канд. техн. наук, нач. отд.;
Ю.Н. ОСИПОВ, канд. воен. наук, проф., вед. науч. сотр.;
Е.В. ПАВЛОВ, ст. науч. сотр.;
В.И. ЕРШОВ, канд. воен. наук, доц., вед. науч. сотр.
(ФГБУ ВНИИПО МЧС России), г. Балашиха, Московская область, Россия
Рассмотрен один из возможных подходов к математическому моделированию загрузки робототехнического комплекса (РТК) тяжелого класса на гусеничном шасси с независимой торсионной подвеской в транспортный самолет. Данный подход представляет собой часть обоснованной оценки авиатранспортабельности специальных РТК. Он базируется на построении и решении системы линейных уравнений, в результате чего определяются параметры, по которым оценивается факт «вписывания» конструкции образца РТК в размеры грузовой кабины самолета.
Актуальность статьи обусловливается, во-первых, потребностью в создании специальных РТК тяжелого класса для применения при тушении пожаров на особо опасных объектах, во-вторых, значительным вкладом оценки возможностей по загрузке в самолеты РТК в априорную аналитическую оценку авиатранспортабельности специальных РТК как до создания опытных образцов, так и в ходе оперативной подготовки к перебазированию в районы чрезвычайных ситуаций и, в третьих, определенной сложностью графоаналитического моделирования рассматриваемой загрузки.
Ключевые слова: робототехнический комплекс, габариты робототехнического комплекса, авиатранспортабельность робототехнического комплекса, загрузка робототехнического комплекса в самолет, независимая торсионная подвеска, грузовая кабина самолета, допустимые зазоры, подрессоривание, решение системы уравнений
Для цитирования: Лопухов А.А., Осипов Ю.Н., Павлов Е.В. , Ершов В.И. Математическое моделирование загрузки робототехнических комплексов тяжелого класса на гусеничном шасси в транспортные самолеты МЧС России // Пожарная безопасность. 2021. № 3 (104). С. 80–85. DOI: 10.37657/vniipo.pb.2021.56.30.009
Список литературы
- Методические рекомендации по созданию, оснащению и порядку применения аэромобильных групп территориальных органов МЧС России [Электронный ресурс]: утв. МЧС России 30.05.2014. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- ОСТ 1 00223-87. Грузы, транспортируемые на самолетах и вертолетах. Общие требования.
- Логинов В.И., Осипов Ю.Н., Ершов В.И. Особенности математического моделирования загрузки пожарных машин в транспортные самолеты МЧС России // Пожарная безопасность. 2019. № 3. С. 64–69.
- Скрипченко Д.А. Расчетно-экспериментальное определение предельных режимов движения многоцелевой мобильной гусеничной платформы: дис. … канд. техн. наук. Омск, ОмГТУ, 2016. 177 с.
- Васильченков В.Ф. Военные гусеничные машины. Конструкция и расчет. – 4.2. Ходовая часть, системы управления, жизнеобеспечения и коллективной зашиты. Рязань: Изд-во ВАИ, 1998. 448 с.
- Дмитриев А.А., Чобиток В.А., Тельминов А.В. Теория и расчет нелинейных систем подрессоривания гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1976. 207 с.
- Забавников Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1975. 448 с.
- Дядченко М.Г., Котиев Г.О., Наумов В.Н. Основы расчета систем подрессоривания гусеничных машин на ЭВМ: учеб. пособие по курсу «Теория ходовых систем гусеничных машин». М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. 52 с.
- Торсионы. URL: https://inzhener-info.ru/razdely/konstruirovanie/ pruzhiny/torsiony.html (дата обращения: 29.01.2021).
E-mail: vniipo_robote@mail.ru
Материал поступил в редакцию 01.06.23021 г.
Дата выдачи рецензии 29.06.2021 г.
Подписано в печать 06.09.2021 г.
Последние выпуски
Контакты
Адрес редакции:
микрорайон ВНИИПО, дом 12, город Балашиха, Московская область, 143903, Россия