ФГБУ ВНИИПО МЧС России

научно-технический журнал

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ISSN 2411-3778   eISSN 2782-3199

2021-3_стр. 80-85

Приобрести полный текст статьи

DOI: 10.37657/vniipo.pb.2021.56.30.009

УДК 519.8.621.865.8

© Коллектив авторов, 2021

 

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАГРУЗКИ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА НА ГУСЕНИЧНОМ ШАССИ В ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ МЧС РОССИИ

 

А.А. ЛОПУХОВ, канд. техн. наук, нач. отд.;

Ю.Н. ОСИПОВ, канд. воен. наук, проф., вед. науч. сотр.;

Е.В. ПАВЛОВ, ст. науч. сотр.;

В.И. ЕРШОВ, канд. воен. наук, доц., вед. науч. сотр.

(ФГБУ ВНИИПО МЧС России), г. Балашиха, Московская область, Россия

 

Рассмотрен один из возможных подходов к математическому моделированию загрузки робототехнического комплекса (РТК) тяжелого класса на гусеничном шасси с независимой торсионной подвеской в транспортный самолет.  Данный подход представляет собой часть обоснованной оценки авиатранспортабельности специальных РТК. Он базируется на построении и решении системы линейных уравнений, в результате чего определяются параметры, по которым оценивается факт «вписывания» конструкции образца РТК в размеры грузовой кабины самолета.

Актуальность статьи обусловливается, во-первых, потребностью в создании специальных РТК тяжелого класса для применения при тушении пожаров на особо опасных объектах, во-вторых, значительным вкладом оценки возможностей по загрузке в самолеты РТК в априорную аналитическую оценку авиатранспортабельности специальных РТК как до создания опытных образцов, так и в ходе оперативной подготовки к перебазированию в районы чрезвычайных ситуаций и, в третьих, определенной сложностью графоаналитического моделирования рассматриваемой загрузки.

 

Ключевые слова: робототехнический комплекс, габариты робототехнического комплекса, авиатранспортабельность робототехнического комплекса, загрузка робототехнического комплекса в самолет, независимая торсионная подвеска, грузовая кабина самолета, допустимые зазоры, подрессоривание, решение системы уравнений

 

Для цитирования: Лопухов А.А., Осипов Ю.Н., Павлов Е.В. , Ершов В.И. Математическое моделирование загрузки робототехнических комплексов тяжелого класса на гусеничном шасси в транспортные самолеты МЧС России // Пожарная безопасность. 2021. № 3 (104). С. 80–85. DOI: 10.37657/vniipo.pb.2021.56.30.009

 

Список литературы

  1. Методические рекомендации по созданию, оснащению и порядку применения аэромобильных групп территориальных органов МЧС России [Электронный ресурс]: утв. МЧС России 30.05.2014. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. ОСТ 1 00223-87. Грузы, транспортируемые на самолетах и вертолетах. Общие требования.
  3. Логинов В.И., Осипов Ю.Н., Ершов В.И. Особенности математического моделирования загрузки пожарных машин в транспортные самолеты МЧС России // Пожарная безопасность. 2019. № 3. С. 64–69.
  4. Скрипченко Д.А. Расчетно-экспериментальное определение предельных режимов движения многоцелевой мобильной гусеничной платформы: дис. … канд. техн. наук. Омск, ОмГТУ, 2016. 177 с.
  5. Васильченков В.Ф. Военные гусеничные машины. Конструкция и расчет. – 4.2. Ходовая часть, системы управления, жизнеобеспечения и коллективной зашиты. Рязань: Изд-во ВАИ, 1998. 448 с.
  6. Дмитриев А.А., Чобиток В.А., Тельминов А.В. Теория и расчет нелинейных систем подрессоривания гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1976. 207 с.
  7. Забавников Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1975. 448 с.
  8. Дядченко М.Г., Котиев Г.О., Наумов В.Н. Основы расчета систем подрессоривания гусеничных машин на ЭВМ: учеб. пособие по курсу «Теория ходовых систем гусеничных машин». М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. 52 с.
  9. Торсионы. URL: https://inzhener-info.ru/razdely/konstruirovanie/ pruzhiny/torsiony.html (дата обращения: 29.01.2021).

E-mail: vniipo_robote@mail.ru

Материал поступил в редакцию 01.06.23021 г.

Дата выдачи рецензии 29.06.2021 г.

Подписано в печать 06.09.2021 г.

Последние выпуски
Контакты
Адрес редакции:

микрорайон ВНИИПО, дом 12, город Балашиха, Московская область, 143903, Россия


Телефоны
+7 (495) 521-87-27 (гл.ред.), +7 (495) 521-78-59 (редакция)
Электронная почта
vniipo@vniipo.ru vniipo_onti@vniipo.ru


Количество выделенной памяти: 7 Mb
Страница сгенерирована за 0.267228 сек.